Мастер-класс прошёл в интерактивной форме, учителя истории района были не просто слушателями, а активными участниками. Разбившись на группы, с увлечением выполняли задание на минуту, обсуждая 5 достоинств учителя и ученика и 5 недостатков учителя и ученика, какой урок истории сегодня считать современным, были единодушны во мнении, что современным уроком можно считаться тот урок, на котором ученику интересно, идет развитие мыслительной и эмоциональной сферы, образ созидаемого на уроке надолго сохраняется в памяти учащегося. Оценивали плюсы и минусы приёмов формирования образного исторического знания, предложенные методистом Давидовской Галиной Эдуардовной - «визуальная историческая азбука», «мультисенсорное восприятие наглядного материала на уроке», «приём разворачивания образа через ассоциативные слова», «приём рисуночного ассоциирования», интересные формы работы с видеосюжетом на уроке. Учитель –методист Виноградова Зоя Евгеньевна поделились опытом наработанных ею приёмов образного обучения - «неожиданный аргумент», «что не так?», «ключевые слова», «займи позицию», «10 предложений», «что важнее» и т.п. Каждый учитель имел возможность пополнить свою электронную копилку материалов для урока.
Учителя истории были единодушны во мнении, что мастер-класс помог взглянуть на методику преподавания истории в новом ракурсе, используя новые вариативные формы организации учебного процесса на уроке.
Смотреть фотогалерею>>>