Уважаемые коллеги!
Как известно, к 1.01.2017 г. все учреждения и РОО должны быть подключены к СМДО -- Системе Межведомственного ДокументоОборота.
Сегодня, во вторник 22 ноября, у начальника РОО было совещание по этому вопросу. В четверг, 24 декабря, состоится следующее совещание, на котором должно быть принято решение...
В свази с тем, что это дело новое, незнакомое, учебный год начался, потом первая четверть закончилась, олимпиады и прочая и прочая, боюсь, что во многих школах в этом деле что называется "конь не валялся". Поэтому начну с азов.
-
Подключение к СМДО осуществляется по сети VPN (что значит "виртуальная частная сеть"), которая не есть Интернет, а существует "параллельно" с Интернетом.
-
Для подключения к этой VPN нужна телефонная линия ("номер"), к которой нужно будет через сплиттер ("разделитель") подключть такой же ADSL-модем, как и для подключения к Интернет. Особняком стоят городские школы, к которым провели ВОЛС, т.е. "оптику", как в гимназии №1. Им понадобится ещё один оптический модем. Всё это Белтелеком сдаёт в аренду. Для организации подключения нужно обратиться в НЦЭУ - «Национальный центр электронных услуг», заполнив эту форму. После чего НЦЭУ перенаправит заявку предприятию связи, т.е. Белтелекому.
-
Для работы с СМДО понадобится СДО, т.е. Система ДокументоОботота, которая бывает в двух вариантах:
-
в виде программы, устанавливаемой на компьютер пользователя документооборота и хранящей все данные на том же компьютере, что-нибудь из списка организаций с сертифицированным ПО, например ЛАИС-СМДО;
-
в виде веб-приложения ("веб-сайта"), который хранит все данные на "облаке" и для работы с которым нужен только современный веб-браузер (Firefox, Chrome). Например, ТАЛАКА+.
Первый вариант гораздо дешевле, но чреват потерей информации, ибо все мы ходим под Виндовс, второй - дороже, но надёжней. Впрочем, наладить регулярное резервное копирование данных не так уж сложно, поэтому первый вариант предпочтительней.
-
В любом случае нам понадобятся средства электронной цифровой подписи (ЭЦП) - ключи и программное обеспечение (ПО). За этим - сюда, а далее по ссылке сюда - здесь есть телефон для консультаций, и, наконец, скорее всего сюда, приобрести ключ для создания ЭЦП. Точнее сказать не могу, еще этот путь не проходил. Это всё в «Национальном центре электронных услуг». Еще понадобится криптопровайдер программное обеспечение - AVEST. Его можно свободно скачать. Ссылка и инструкция по его установке назодится здесь.
-
И, наконец, направить заявку на получение электронных услуг. В конце страницы по этой ссылке есть ссылки на заявление и телефон для консультаций.
Здесь можно почитать небольшое обсуждение этой проблемы.
Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП), ключи и т.д.
Этот текст в основном предназначен для тех, кто должен подключаться самостоятельно, для большинства некоторые шаги сделает РОО, однако, коллеги, прошу комментировать, задавать вопросы, делиться своими соображениями!
А.Куликовский